|
|||||
ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? |
|||||
ЛУЧШЕ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ, НО ДЕЛО ХОЗЯЙСКОЕ! |
|||||
1. Неграмотность представления информации.
2. Злоупотребление цветовыми комбинациями привлекающими внимание.
Многие рекламные компании при изготовлении рекламного продукта используют цветовые сочетания, привлекающие внимание, не задумываясь о последствиях их психологического воздействия.
Так, например, очень часто используется сочетание черного и желтого цветов. Здесь главное определится, какая цель преследуется. Если просто привлечь внимание - тогда все в порядке, а если продать товары или услуги - тогда возникают проблемы. Дело в том, что в природе такое сочетание цветов служит для отпугивания врагов. А человечество, основываясь на тысячелетнем опыте, давно уже использует такое цветовое сочетание для производства предупреждающих знаков. Какая будет реакция потенциальных покупателей или потребителей услуг при взгляде на рекламу ассоциирующуюся с пчелами, осами, шершнями, змеями, или, например, со знаком "Не влезай - убьет" догадаться не трудно. Продукцию, окрашенную в такие цвета, в руки брать не хочется. Наоборот, возникает желание быстрее пройти мимо раздражителя. Кроме того, такая реклама агрессивна, и поэтому - неэтична. Она направлена на насильственное привлечение внимания клиентов с целью: любой ценой реализовать свои товары и услуги, не считаясь с клиентом, его желаниями, эмоциями и настроением.
Рассмотрим пример использования сочетания черного и желтого цветов в проведении рекламной компании. Известный оператор сотовой связи Билайн совсем недавно изменил свой логотип. Одним из его элементов является круг заштрихованный черными и желтыми полосами. Хочется отметить удачное решение разработчика логотипа в реализации ассоциативной цепочки сотовая связь - соты - пчела. Действительно, пчела имеет черно-желтую окраску брюшка. Все логично. Но никто не задумался о том, почему она имеет такую окраску. Эта окраска одновременно и отпугивает хищников и предупреждает об опасности, ведь укус пчелы достаточно болезнен, а пчелиный яд в больших количествах опасен для здоровья. Вывод: новый логотип Билайн привлекает внимание лишь как сигнал опасности, а не как что-то полезное. Поэтому, он никак не может способствовать продвижению фирмы на рынке услуг сотовой связи.
С другой стороны, у Билайн достаточно качественная и недорогая сотовая связь, и достаточно обширная зона покрытия сети, что, прежде всего, ассоциируется с комфортом. А комфорт сам по себе достаточно привлекателен. Поэтому, для достижения успеха, дело остается за малым: создать рекламный продукт дающий ощущение комфорта, а не отпугивающий потенциальных клиентов. Все должны сами захотеть стать клиентами Билайн. И не надо никого заставлять.
|
|||||