Главная

Психология восприятия рекламы

Принципы построения рекламы

Что такое хорошо?

Что такое плохо?

Наши предложения

 

ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

ЛУЧШЕ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ, НО ДЕЛО ХОЗЯЙСКОЕ!

 

1. Неграмотность представления информации.


Разработчики рекламной продукции народ творческий и очень изобретательный. Поэтому мы достаточно часто встречаемся с настоящими шедеврами. Совершенно замечательный образец рекламотворчества обнаружился в рекламной газете (наверное это газета?) магазинов OBI. Номера и даты выхода в свет на этом издании обнаружить не удалось. Единственная информация, которая говорит о примерной дате рождения этого рекламного продукта - упоминание о ценах, которые действительны с 28.09.05 по 10.10.05. Значит реклама совсем свежая.

Самая замечательная реклама в данном рекламном продукте - это реклама обогревателя POLARIS PHSH 0112RC. Обогреватель замечательный. И цена у него очень привлекательная. Но главное в другом! Он «Не сжигает кислород». Вот оно настоящее открытие!!! Оказывается кислород можно сжигать!!! А все жители нашей необъятной страны, которые доучились хотя бы до восьмого класса средней школы, думают, что горение это реакция окисления, то есть присоединения кислорода. Значит кислород окисляет сам себя и сам к себе присоединяется. Наверное авторов данной рекламы вдохновила формула молекулы кислорода O2. Вот они и сделали открытие достойное Нобелевской премии.

А теперь оценим, как нормальный взрослый человек воспримет такую рекламу. Вывод очевиден. Реклама конкретного магазина (сети магазинов) связывается в сознании потенциального потребителя не с рекламным агентством или конкретным разработчиком рекламы, а с данным магазином, его продавцами, его уровнем обслуживания. И как потенциальный покупатель воспримет после появления такого «перла» информацию о том. что в магазине OBI есть «Профессиональные консультации» и «Информация и помощь покупателю». Кто будет консультировать и информировать? Недоучки не доучившиеся до восьмого класса?

Вот так и теряется определенная часть потенциальных покупателей. Причем эта потеря не связана с квалификацией продавцов и консультантов, работающих в магазине. Они могут быть сколь угодно грамотны и компетентны, но весь их труд легко перечеркивается одним или несколькими недоучками, которые почему-то делают рекламу.

Хотя кто делает эту реклам не совсем понятно. Из текста набранного микрошрифтом в нижней части последней страницы можно узнать, что «За ошибки, допущенные при печати данного издания, ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» и ООО «Сделай Своими Руками» ответственности не несут. А кто несет? Странная «отмазка». Получается бесхозная реклама. Поэтому, видимо, ее и делает кто попало.

Хочется закончить цитатой:

 

 

2. Злоупотребление цветовыми комбинациями привлекающими внимание.

 

Многие рекламные компании при изготовлении рекламного продукта используют цветовые сочетания, привлекающие внимание, не задумываясь о последствиях их психологического воздействия.

 

Так, например, очень часто используется сочетание черного и желтого цветов. Здесь главное определится, какая цель преследуется. Если просто привлечь внимание - тогда все в порядке, а если продать товары или услуги - тогда возникают проблемы. Дело в том, что в природе такое сочетание цветов служит для отпугивания врагов. А человечество, основываясь на тысячелетнем опыте, давно уже использует такое цветовое сочетание для производства предупреждающих знаков. Какая будет реакция потенциальных покупателей или потребителей услуг при взгляде на рекламу ассоциирующуюся с пчелами, осами, шершнями, змеями, или, например, со знаком "Не влезай - убьет" догадаться не трудно. Продукцию, окрашенную в такие цвета, в руки брать не хочется. Наоборот, возникает желание быстрее пройти мимо раздражителя. Кроме того, такая реклама агрессивна, и поэтому -  неэтична. Она направлена на насильственное привлечение внимания клиентов с целью: любой ценой реализовать свои товары и услуги, не считаясь с клиентом, его желаниями, эмоциями и настроением.

 

Рассмотрим пример использования сочетания черного и желтого цветов в проведении рекламной компании. Известный оператор сотовой связи Билайн совсем недавно изменил свой логотип. Одним из его элементов является круг заштрихованный черными и желтыми полосами. Хочется отметить удачное решение разработчика логотипа в реализации ассоциативной цепочки сотовая связь - соты - пчела. Действительно, пчела имеет черно-желтую окраску брюшка. Все логично. Но никто не задумался о том, почему она имеет такую окраску. Эта окраска одновременно и отпугивает хищников и предупреждает об опасности, ведь укус пчелы достаточно болезнен, а пчелиный яд в больших количествах опасен для здоровья. Вывод: новый логотип Билайн привлекает внимание лишь как сигнал опасности, а не как что-то полезное. Поэтому,  он никак не может способствовать продвижению фирмы на рынке услуг сотовой связи.

 

С другой стороны, у Билайн достаточно качественная и недорогая сотовая связь, и достаточно обширная зона покрытия сети, что, прежде всего, ассоциируется с комфортом. А комфорт сам по себе достаточно привлекателен. Поэтому, для достижения успеха, дело остается за малым: создать рекламный продукт дающий ощущение комфорта, а не отпугивающий потенциальных клиентов. Все должны сами захотеть стать клиентами Билайн. И не надо никого заставлять.

 

 

Главная

Психология восприятия рекламы

Принципы построения рекламы

Что такое хорошо?

Что такое плохо?

Наши предложения

 

Hosted by uCoz