1. Неграмотность представления информации.
Разработчики рекламной продукции народ творческий и очень изобретательный.
Поэтому мы достаточно часто встречаемся с настоящими шедеврами. Совершенно
замечательный образец рекламотворчества обнаружился в рекламной газете
(наверное это газета?) магазинов OBI. Номера и даты выхода в свет на этом
издании обнаружить не удалось. Единственная информация, которая говорит о
примерной дате рождения этого рекламного продукта - упоминание о ценах,
которые действительны с 28.09.05 по 10.10.05. Значит реклама совсем
свежая.
Самая замечательная реклама в данном рекламном продукте - это реклама
обогревателя POLARIS PHSH 0112RC. Обогреватель замечательный. И цена у
него очень привлекательная. Но главное в другом! Он «Не сжигает кислород».
Вот оно настоящее открытие!!! Оказывается кислород можно сжигать!!! А все
жители нашей необъятной страны, которые доучились хотя бы до восьмого
класса средней школы, думают, что горение это реакция окисления, то есть
присоединения кислорода. Значит кислород окисляет сам себя и сам к себе
присоединяется. Наверное авторов данной рекламы вдохновила формула
молекулы кислорода O2. Вот они и сделали открытие достойное Нобелевской
премии.
А теперь оценим, как нормальный взрослый человек воспримет такую рекламу.
Вывод очевиден. Реклама конкретного магазина (сети магазинов) связывается
в сознании потенциального потребителя не с рекламным агентством или
конкретным разработчиком рекламы, а с данным магазином, его продавцами,
его уровнем обслуживания. И как потенциальный покупатель воспримет после
появления такого «перла» информацию о том. что в магазине OBI есть
«Профессиональные консультации» и «Информация и помощь покупателю». Кто
будет консультировать и информировать? Недоучки не доучившиеся до восьмого
класса?
Вот так и теряется определенная часть потенциальных покупателей. Причем
эта потеря не связана с квалификацией продавцов и консультантов,
работающих в магазине. Они могут быть сколь угодно грамотны и компетентны,
но весь их труд легко перечеркивается одним или несколькими недоучками,
которые почему-то делают рекламу.
Хотя кто делает эту реклам не совсем понятно. Из текста набранного
микрошрифтом в нижней части последней страницы можно узнать, что «За
ошибки, допущенные при печати данного издания, ООО «ОБИ Франчайзинговый
Центр» и ООО «Сделай Своими Руками» ответственности не несут. А кто несет?
Странная «отмазка». Получается бесхозная реклама. Поэтому, видимо, ее и
делает кто попало.
Хочется закончить цитатой:

2. Злоупотребление цветовыми
комбинациями привлекающими внимание.
Многие рекламные компании при
изготовлении рекламного продукта используют цветовые сочетания,
привлекающие внимание, не задумываясь о последствиях их психологического
воздействия.
 Так,
например, очень часто используется сочетание черного и желтого цветов.
Здесь главное определится, какая цель преследуется. Если просто привлечь
внимание - тогда все в порядке, а если продать товары или услуги - тогда
возникают проблемы. Дело в том, что в природе такое сочетание цветов
служит для отпугивания врагов. А человечество, основываясь на тысячелетнем
опыте, давно уже использует такое цветовое сочетание для производства
предупреждающих знаков. Какая будет реакция потенциальных покупателей или
потребителей услуг при взгляде на рекламу ассоциирующуюся с пчелами,
осами, шершнями, змеями, или, например, со знаком "Не влезай - убьет"
догадаться не трудно. Продукцию, окрашенную в такие цвета, в руки брать не
хочется. Наоборот, возникает желание быстрее пройти мимо раздражителя.
Кроме того, такая реклама агрессивна, и поэтому - неэтична. Она направлена на
насильственное привлечение внимания клиентов с целью: любой ценой
реализовать свои товары и услуги, не считаясь с клиентом, его желаниями, эмоциями и
настроением.
Рассмотрим пример
использования сочетания черного и желтого цветов в проведении рекламной
компании. Известный оператор сотовой связи Билайн совсем недавно изменил
свой логотип. Одним из его элементов является круг заштрихованный черными
и желтыми полосами. Хочется отметить удачное решение разработчика логотипа в реализации ассоциативной
цепочки сотовая связь - соты - пчела. Действительно, пчела имеет
черно-желтую окраску брюшка. Все логично. Но никто не задумался о том,
почему она имеет такую окраску. Эта окраска одновременно и отпугивает
хищников и предупреждает об опасности, ведь укус пчелы достаточно
болезнен, а пчелиный яд в больших количествах опасен для здоровья. Вывод:
новый логотип Билайн привлекает внимание лишь как сигнал опасности, а не
как что-то полезное. Поэтому, он никак не может способствовать продвижению фирмы на рынке услуг
сотовой связи.
С другой стороны, у Билайн
достаточно качественная и недорогая сотовая связь, и достаточно обширная
зона покрытия сети, что, прежде всего, ассоциируется с комфортом. А
комфорт сам по себе достаточно привлекателен. Поэтому, для достижения
успеха, дело остается за малым: создать рекламный продукт дающий ощущение
комфорта, а не отпугивающий потенциальных клиентов. Все должны сами
захотеть стать клиентами Билайн. И не надо никого заставлять.
|